Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Поликутина Елена Сергеевна | |
dc.contributor.author | Щитов Сергей Васильевич | |
dc.contributor.author | Кривуца Зоя Федоровна | |
dc.contributor.author | Школьников Павел Николаевич | |
dc.contributor.author | Ермаков Денис Владимирович | |
dc.date.accessioned | 2024-10-17T05:42:28Z | |
dc.date.available | 2024-10-17T05:42:28Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/123456789/6083 | |
dc.identifier.uri | https://elibrary.ru/item.asp?id=73162763 | |
dc.description | Поликутина Е.С., Щитов С.В., Кривуца З.Ф., Школьников П.Н., Ермаков Д.В. Повышение производительности прицепных агрегатов почвообрабатывающих машин // Вестник Курганской ГСХА. 2024. № 3(51). С. 71-77. EDN: YPCPOU. | ru_RU |
dc.description | Polikutina E.S., Shchitov S.V., Krivutsa Z.F., Shkolnikov PN., Ermakov D.V. Performance increase of trailed units of tillage vehicles. Vestnik Kurganskoj GSHA. 2024; 3(51): 71-77. EDN: YPCPOU. (In Russ). | |
dc.description | Е.С. Поликутина - кандидат технических наук; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия,AuthorID 976828, e.polikytina@mail.ru | |
dc.description | E.S. Polikutina - Candidate of Technical Sciences; Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AuthorID 976828, e.polikytina@mail.ru | |
dc.description | C.В. Щитов - доктор технических наук, профессор; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AuthorID 534354, shitov.sv1955@mail.ru | |
dc.description | S.V. Shchitov - Doctor of Technical Sciences, Professor; Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AuthorID 534354, shitov.sv1955@mail.ru | |
dc.description | З.Ф. Кривуца - доктор технических наук, доцент; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AuthorID 356759, zfk20091@mail.ru | |
dc.description | Z.F. Krivutsa - Doctor of Technical Sciences, Associate Professor; Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AuthorID 356759, zfk20091@mail.ru | |
dc.description | П.Н. Школьников - доктор технических наук, доцент; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AuthorID 1126661, pavel.shkolnikov@mail.ru | |
dc.description | P.N. Shkolnikov - Doctor of Technical Sciences, Associate Professor; Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AuthorID 1126661, pavel.shkolnikov@mail.ru | |
dc.description | Д.В. Ермаков - аспирант; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AuthorID 1156531, | |
dc.description | D.V. Ermakov - Postgraduate Student; Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, RussiauthorID 1156531, denermakov00@gmail.com | |
dc.description.abstract | Цель исследования - повышение эффективности использования прицепных почвообрабатывающих агрегатов за счёт увеличения тягово-сцепных свойств. При проведении экспериментальных исследований по определению эффективности использования прицепных сельскохозяйственных агрегатов за основу была взята методика в соответствии с ГОСТом 24055-2016 «Техника сельско хозяйственная мобильная. Методы эксплуатационно-технологической оценки» [1]. Для определения силы воздействия прицепной ма шины на энергетическое средство (трактор) использовался тензометрический приборно-регистрационный комплекс. При установлении нагрузки, приходящейся на движители энергетического средства, применялись переносные подкладные весы типа САS RW-10 (15) P. Эффективность использования машинно-тракторных агрегатов во многом определяется способностью энергетического средства создавать необходимое тяговое усилие на крюке. На основании ранее проведенных теоретических и экспериментальных исследований установлено, что повысить нагрузку на ведущие движители возможно за счёт использования специальных устройств, позволяющих задействовать часть нагрузки от навесных сельскохозяйственных орудий [2-6]. Кроме того, эксплуатируются прицепные агрегаты, кото рые способны догружать задние ведущие колёса трактора при установке специального устройства. Предлагаемое устройство позволяет применять часть силы сопротивления, создаваемого прицепной машиной для повышения сцепного веса, который при установке предла гаемого дополнительного устройства составил 10,7.11,5 %. На основании проведенных исследований была получена математическая зависимость, позволяющая оценить влияние силы сопротивления, создаваемой прицепной машиной, на производительность машин но-тракторного агрегата. Представленная аналитическая зависимость позволяет определить влияние силы сопротивления создаваемой прицепной сельскохозяйственной машиной, на касательную силу тяги энергетического средства. Ключевые слова: прицепное сельскохозяйственное орудие | ru_RU |
dc.description.abstract | The purpose of the study is to increase the efficiency of using trailed tillage units by increasing traction properties. When conduct ing experimental studies to determine the effectiveness of trailed agricultural units application, the methodology was taken as a basis in accord ance with GOST 24055-2016 ‘Mobile agricultural machinery. Methods of operational and technological evaluation [1]. A strain gauge instrument and registration complex was used to determine the impact force of a trailed unit on a power producing vehicle (tractor). When determining the load on the vehicle propulsion system of the power producing vehicle, portable pad scales of the CAC RW-10 (15) P type were used. The effectiveness of using implement-and-tractor units is largely determined by the ability of the power producing vehicle to create a necessary traction force on the hook. Based on the previously conducted theoretical and experimental studies, it has been found that it is possible to increase the load on the driving wheels by using special devices that allow using part of the load from mounted agricultural implements [2-6]. In addition, the trailed units, which are used, are able to load the rear driving wheels of the tractor when a special device is mounted. The proposed device allows for using part of the drag force created by the trailed implement to increase the hitch weight. The increase in the hitch weight when installing the proposed additional device was 10.7...11.5%. Based on the conducted research, a mathematical dependence was obtained that allows for evaluating the effect of the drag force created by the trailed unit on the performance of the implement-tractor unit. The presented analytical dependence makes it possible to determine the effect of the drag force created by a trailed agricultural unit on the tangential thrust force of a power producing vehicle. | |
dc.subject | прицепное сельскохозяйственное орудие | |
dc.subject | трактор сила | |
dc.subject | сила сопротивления | |
dc.subject | нагрузка | |
dc.subject | ведущие колёса | |
dc.subject | производительно машинно-тракторный агрегат | |
dc.subject | trailed agricultural implement | |
dc.subject | tractor | |
dc.subject | resistance force | |
dc.subject | load | |
dc.subject | driving wheels | |
dc.subject | performance | |
dc.subject | implement-tractor unit | |
dc.title | Повышение производительности прицепных агрегатов почвообрабатывающих машин | ru_RU |