В данной статье рассматривается социокультурная компетенция и особенности её формирования у учащихся дошкольного возраста в процессе обучения иностранному языку. Одним из компонентов коммуникативной компетенции является социокультурная компетенция, которая связана не только с умением общаться на иностранном языке, но и со способностью быть частью иноязычной среды, знать особенности национального характера, обычаев, традиций, правил этикета, оставаясь при этом носителем другой культуры. Показателем сформированности социокультурной компетенции могут стать умение сравнивать страны и находить характерные для той или иной страны особенности, уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка, терпимость. Отсутствие, либо недостаточная сформированность социокультурной компетенции может привести к недопониманию и нарушению хода иноязычного общения. Однако у каждого возраста существуют свои физиологические, психологические, ментальные особенности, которые способствуют, либо припятствуют формированию социокультурной компетенции. Данная статья раскроет основные особенности учащихся дошкольного возраста, проблемы, с которыми можно столкнуться, формируя социокультурную компетенцию у детей данного возраста и пути преодоления данных трудностей. Статья написана с опорой на исследования в области психологии и педагогики и представляет собой перечень эффективных приемов по формированию социокультурной компетенции у учащихся дошкольного возраста.
In this article, the sociocultural competence and features of its formation in preschool-age students are studied in the process of teaching a foreign language. One of the components of communicative competence is the sociocultural competence, which is connected not only with the ability to communicate in a foreign language, but it is the ability to be a part of a foreign environment, to know the features of the national character, customs, traditions, etiquette rules while remaining a bearer of another culture. The indicator of the formation of sociocultural competence can be the ability to compare countries and find characteristics of a particular country, respect for the culture of the country of the language being studied and tolerance. Absence, or insufficient formation of sociocultural competence can lead to misunderstanding and violation of the course of foreign-language communication. However, each age has its own physiological, psychological, mental features that contribute to, or hinder the formation of sociocultural competence. This article will reveal the main features of preschool age students, problems that can be encountered by forming a sociocultural competence in children of this age and ways to overcome these difficulties. The article is based on research in the field of psychology and pedagogy and it represents a list of effective methods for the formation of sociocultural competence in pre-school children.