Старцева Алена Александровна; Дубовская Вера Александровна(2018)
В данной статье представлены материалы исследования формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии.
Сосновских Анастасия Андреевна; Киселева Мария Михайловна(2018)
В статье рассматриваются вопросы организации системы ранней комплексной помощи детям с нарушениями зрения и семье, которая воспитывает такого ребенка. Также в статье отражены некоторые особенности развития данной категории ...
Пухова Алина Александровна; Киселева Мария Михайловна(2018)
Данная статья посвящена обзору литературы по проблеме помощи семье, воспитывающей ребенка с аутизмом. Предложено описание основных рекомендаций для коррекции аутистического расстройства.
Пирвели Татьяна Александровна; Дубовская Вера Александровна(2018)
В статье рассматривается тесная взаимосвязь нравственно-эстетического развития и речи; его влияния на владение речью, и ее развитие. Описаны механизмы общего недоразвития речи, дана психолого-педагогическая характеристика ...
В статье представлены законы, регулирующие инклюзивное образование в России. Описано содержание по социальной абилитации детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных учреждениях.
Квашнина Анна Александровна; Яговкина Лариса Сергеевна(2018)
Статья посвящена анализу особенностей звукослоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня. В статье представлены типичные нарушения звукослоговой структуры слова старших дошкольников ...
Ефименко Елизавета Александровна; Киселева Мария Михайловна(2018)
В данной статье освещены вопросы решения арифметических задач младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью. Описаны причины данной проблемы, а также предложены методики коррекции и развития мышления, ...
Антипина Татьяна Александровна; Бурнатова Татьяна Андреевна; Киселева Мария Михайловна(2018)
В статье рассмотрены особенности обучения детей с тяжелыми нарушениями интеллекта, изучены основные причины образования умственной отсталости. Представлены этапы формирования навыков самообслуживания - употребление пищи.
Асеева Татьяна Викторовна; Яговкина Лариса Сергеевна(2018)
В статье представлен анализ психологических и психолингвистических основ формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Шульга Алена Юрьевна; Дубовская Вера Александровна(2018)
В статье раскрывается понятие коммуникативной компетентности, значение речи в жизни старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня. Представлен компонентный состав коммуникативной компетенции. Выявлены ...
Чиянова Дарья Викторовна; Разумова Елена Андреевна; Дубовская Вера Александровна(2018)
В статье представлены результаты экспериментальной работы по формированию связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня. Описываются результаты проведенной логопедической ...
В данной статье представлены сведения о коммуникативных универсальных учебных действиях, описаны особенности сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с общим недоразвитием речи ...
Смирнова Анастасия Алексеевна; Дмитриевских Людмила Сергеевна(2018)
В статье представлены сущность и компонентный состав языковой способности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Проведём сравнительный анализ языковых способностей в норме и при патологии.
Разумова Елена Андреевна; Чиянова Дарья Викторовна; Дубовская Вера Александровна(2018)
В статье представлены методики исследования и формирования словообразовательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Описаны особенности методик изучения и формирования ...
В статье рассматриваются особенности пространственных представлений у детей с дизартрией по результатам исследования и направления последующей коррекционно-логопедической работы по формированию пространственных представлений ...
В статье описываются выявленные в результате обследования у детей дошкольного возраста особенности таких моторных функций, как общая или крупная моторика, мелкая моторика рук и артикуляционная моторика.
Михневич Дарья Александровна; Овсянникова Алена Николаевна(2018)
В статье проведен анализ категорий «отношение», «общение», «межличностные отношения». Автором дается обоснование актуальности изучения проблемы построения младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью межличностных ...