Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Чиркова Тамара Ивановна | |
dc.date.accessioned | 2020-08-12T01:52:21Z | |
dc.date.available | 2020-08-12T01:52:21Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.issn | 2587-7410 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/123456789/5614 | |
dc.identifier.uri | https://elibrary.ru/item.asp?id=38234676 | |
dc.description | Чиркова Т. И. Особенности понимания современной молодежью сущности категорий «свобода» и «ответственность» / Т. И. Чиркова // Вестник Курганского государственного университета. – 2018. – № 3 (50). – С. 64–73. | ru_RU |
dc.description | Chirkova T. I. Some peculiarities of understanding of the essence of «freedom and responsibility» categories by the modern youth. Bulletin of Kurgan State University. 2018. No. 3 (50), pp. 64 –73. (in Russ.). | en |
dc.description | Чиркова Тамара Ивановна – доктор психологических наук, профессор, Нижегородский государственный университет им. К. Минина, Нижний Новгород. | ru_RU |
dc.description | Chirkova Tamara Ivanovna – doctor of psychology, Professor, Nizhny Novgorod state University. Kozma. Minin, Nizhny Novgorod. | en |
dc.description.abstract | В статье обосновывается актуальность проблемы свободы и ответственности в современных реалиях нашего социума. Представлен краткий обзор интерпретации сущности категории «свобода» в философии, теологии, психологии и других науках. Рассматривается понимание как важнейшая составляющая развития самосознания и нравственной направленности молодежи. Дано краткое описание инструментария эмпирического исследования; количественный и качественный анализ уровней и особенностей понимания молодежью сущности свободы и ответственности. Систематизируются основные методологические принципы феноменологии свободы: антиномия, дифференциация, индивидуализация, определенность содержания и формально-динамических характеристик. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article substantiates the relevance of the problem of freedom and responsibility in the modern realities of our society. A brief review of the interpretation of the essence of the category “freedom” in philosophy, theology, psychology and other sciences is presented. The understanding as the most important component of development of consciousness and moral orientation of youth is considered. A brief description of the empirical research tools is given for quantitative and qualitative analysis of levels and features of youth understanding of the essence of freedom and responsibility. The basic methodological principles of the phenomenology of freedom are systematized: antinomy, differentiation, individualization, certainty of content and formal- dynamic characteristics. | en |
dc.subject | понимание | ru_RU |
dc.subject | свобода | ru_RU |
dc.subject | ответственность | ru_RU |
dc.subject | нравственная направленность | ru_RU |
dc.subject | методологические принципы | ru_RU |
dc.subject | антиномия | ru_RU |
dc.subject | ценностные ориентации | ru_RU |
dc.subject | understanding | en |
dc.subject | freedom | en |
dc.subject | responsibility | en |
dc.subject | moral orientation | en |
dc.subject | methodological principles | en |
dc.subject | antinomy | en |
dc.subject | value orientations | en |
dc.title | ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖЬЮ СУЩНОСТИ КАТЕГОРИЙ «СВОБОДА» И «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» | ru_RU |
dc.title.alternative | SOME PECULIARITIES OF UNDERSTANDING OF THE ESSENCE OF «FREEDOM AND RESPONSIBILITY» CATEGORIES BY THE MODERN YOUTH | en |
dc.type | Article | ru_RU |