Данная статья посвящена теме «Страх перед толпой» в литературном дискурсе на примере романа Райнера Марии Рильке «Записки Мальте Лауридса Бригге». Данная тема актуальна по следующим причинам: исследования в области литературоведения, психологии и социологии, а также изображение страха перед толпой в литературном дискурсе в настоящее время представляют большой интерес по причине возрастающих проблем внутри общества (в данном случае - места отдельного человека в обществе и его эмоционального состояния, а также поведения в отношении к другим членам общества), а также их возможных решений, для чего необходимы научные знания по данному вопросу. В данной работе произведен анализ изображения страха перед толпой в творчестве Р.М. Рильке, а также его конкретного романа «Записки Мальте Лауридса Бригге» со ссылками на автобиографические черты данного произведения.
This article is devoted to the topic “Fear of the Crowd” in literary discourse on the example of Rainer Maria Rilke’s novel “The notebooks of Malte Laurids Brigge”. This topic is relevant for the following reasons: studies in the field of literature, psychology and sociology, as well as the image of the fear of the crowd in literary discourse are now of great interest because of the growing problems within society (in this case, the place of an individual in society and their emotional state, as well as behavior in relation to other members of society), as well as their possible solutions, which require scientific knowledge on this issue. In this paper, an analysis of the image of the fear of the crowd in the creative work of RM. Rilke is described, as well as his specific novel “Notes by Malta Laurids Brigge” with links to the autobiographical features of this work.