Электронная библиотека КГУ

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Овчарова Раиса Викторовна
dc.date.accessioned 2020-07-02T06:46:32Z
dc.date.available 2020-07-02T06:46:32Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.issn 2587-7410
dc.identifier.uri http://hdl.handle.net/123456789/5525
dc.identifier.uri https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42944837
dc.description Овчарова Р. В. Гендерные различия нравственного развития младших школьников / Р. В. Овчарова // Вестник Курганского государственного университета. – 2020. – № 1 (55). – С. 47–51. ru_RU
dc.description Ovcharova R. V. Gender differences in the moral development of junior school children. Bulletin of Kurgan State University. 2020. No. 1 (55), pp. 47–51. (in Russ.). en
dc.description Овчарова Раиса Викторовна – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, Курганский государственный университет, Курган, oraissa@mail.ru ru_RU
dc.description Ovcharova Raisa Viktorovna – doctor of psychological sciences, professor of psychology department, Kurgan state university, Kurgan, oraissa@mail.ru en
dc.description.abstract В статье исследуется гендерная специфика нравственного развития младших школьников. Показаны характеристики общей симметричности нравственного развития девочек и мальчиков. На основе авторской методики комплексного изучения нравственной сферы личности «Метод оценки нравственного развития на основе усвоения нравственных категорий» Р. В. Овчаровой с помощью Т-критерия Стьюдента доказаны гендерные различия развития нравственной сферы личности младших школьников. Описаны гендерные особенности развития нравственной сферы детей как в целом (уровень нравственности), так и по отдельным компонентам (когнитивный, эмоциональный и поведенческий). Установлено, что общий уровень нравственного развития девочек этого возраста выше, чем у мальчиков. Для мальчиков важны оценки окружающих и социальный контроль. Нравственное поведение девочек в меньшей степени зависит от одобрения взрослых. ru_RU
dc.description.abstract The article examines the gender specificity of the moral development of junior schoolchildren. The characteristics of the general symmetry of the moral development of girls and boys are shown. On the basis of the author’s method of the complex study of the moral sphere of the personality called «Method for assessing moral development based on the assimilation of moral categories» by R. V. Ovcharova with the help of Student’s t-test, gender differences in the development of the moral sphere of the personality of junior schoolchildren are proved. The gender features of children’s moral sphere development are described both in general (level of morality) and according to separate components (cognitive, emotional and behavioral). It is established that the general level of moral development of girls of this age is higher than that of boys. For boys, the evaluation of others and social control are important. Girls ‘ moral behavior is less dependent on adult approval. en
dc.subject младший школьник ru_RU
dc.subject нравственное развитие ru_RU
dc.subject нравственная сфера личности ru_RU
dc.subject половозрастные различия ru_RU
dc.subject junior schoolchildren en
dc.subject moral development en
dc.subject moral sphere of the personality en
dc.subject gender and age differences en
dc.title ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ru_RU
dc.title.alternative GENDER DIFFERENCES IN THE MORAL DEVELOPMENT OF JUNIOR SCHOOL CHILDREN en
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись