Среди научно-популярных изданий наиболее распространенным типом является научно-популярная статья (НПС). Изображения, включенные в НПС, обычно сопровождаются подписями, содержащими авторские объяснения некоторых особенностей процессов или объектов, изображенных в них и описанных в основном тексте статей. Основной целью данного исследования является изучение различных языковых форм введения научных терминов в подписи к изображениям и основной текст НПС, публикуемых в журналах National Geographic и Discover. Результаты показывают, что поскольку статьи, публикуемые в этих журналах, адресованы различным категориям читателей, они характеризуются использованием нескольких общих и различных форм введения научных терминов (например, дача авторской оценки конкретного явления с помощью персонификации в НПС из National Geographic и представление истории, связанной с конкретным явлением в СРП из Discover). Это говорит о том, что использование НПС на занятиях по английскому языку для специальных целей может помочь обучаемым обогатить собственный спектр языковых средств, применимых в различных коммуникативных ситуациях (например, при попытке убедить кого-либо в том, что их точка зрения обоснована, или при представлении необходимой фактической информации в связном виде и т. д.).
Among popular science publications, the most common type is the Popular Science Article (PSA). Images included in PSAs are typically accompanied by captions containing the author’s explanations of certain features of processes or objects depicted in them and described in the main text of the articles. The main purpose of this study is to investigate various linguistic forms of introducing scientific terms into captions of the images and the main text of the PSAs published in the National Geographic and Discover magazines. Results show that, since the articles published in these magazines are addressed to different categories of readers, they are characterized by the use of several common and varying form of introducing scientific terms (e. g. giving the author’s evaluation of a specific phenomenon with the help of personification in the PSAs from National Geographic and presenting a story connected with a particular phenomenon in the PSAs from Discover). This suggests that using PSAs at ESP lessons can help learners enrich their own range of the linguistic means applicable in different communicative situations (for example, when trying to convince somebody that their point of view is well- justified, or when presenting the necessary factual information in a coherent way, etc.).