В результате головокружительного продвижения наук и развития информационных технологий за последние три десятилетия сформировалась тенденция к мультидисциплинарности, позволившая интегрировать исследовательские проекты, которые ранее были далеки от фундаментальных принципов и методологии. Данный подход позволил ранее далеким друг от друга дисциплинам создавать возможные методологические мосты, таким образом облегчая понимание различных явлений. В отношении прикладной лингвистики, в сфере обучения языкам также произошли подобные изменения, что привело к смене парадигм, из которых генеративная лингвистика и когнитивная психолингвистика были самыми выдающимися. Психолингвистическая модель преподавания языка основана на наборе многодисциплинарных исследований, которые отвечают фундаментально объективным методологическим требованиям - от контролируемой манипуляции внутренним поведением и промежуточными переменными - и до практического применения, основанного на доказательствах. В этой статье будет представлен общий обзор эволюции преподавания языков, выявленных в нем методологических проблем и психолингвистической модели как новой альтернативы для более эффективных программ и проектов, адаптированных к разным возрастным группам, поддерживаемых, в свою очередь, использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
A sa result of the vertiginous advance of sciences and the development of information technology, over the last three decades a multidisciplinary trend has been generated, which has allowed the integration of research designs that were previously far from fundamentally and methodology. This approach has allowed various disciplines to create possible methodological bridges between each other, thus facilitating the understanding of different phenomena. In relation to applied linguistics, in the sphere of language teaching there has been similar changes, which has led to a change of paradigms, with generative linguistics and cognitive psycholinguistics, being the most outstanding ones. The psycholinguistic model of language teaching is based on a set of multidisciplinary studies, which respond to the fundamentally objective methodological requirements - from the controlled manipulation of covert behaviors and intervening variables- to an evidence-based practice. In this article, a general review of the evolution of the language teaching landscape, the methodological problems found within it and the proposal of a psycholinguistic model as an emerging alternative to the need to create increasingly efficient programs and projects will be developed, adapted to different age groups, supported in turn by the use of information and communication technology (ICT).