Показать сокращенную информацию
| dc.contributor.author | Поликутина Елена Сергеевна | |
| dc.contributor.author | Щитов Сергей Васильевич | |
| dc.contributor.author | Кривуца Зоя Федоровна | |
| dc.contributor.author | Ковшун Алексей Алексеевич | |
| dc.contributor.author | Щитова Виктория Андреевна | |
| dc.date.accessioned | 2025-12-10T07:27:04Z | |
| dc.date.available | 2025-12-10T07:27:04Z | |
| dc.date.issued | 2025 | |
| dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/123456789/6186 | |
| dc.identifier.uri | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=83223601 | |
| dc.description | Поликутина Е.С., Щитов С.В., Кривуца З.Ф., Ковшун А.А., Щитова В.А. Анализ факторов, влияющих на поперечную устойчивость транспортных средств, перевозящих жидкий груз с частично заполненной емкостью // Вестник Курганской ГСХА. 2025. № 3(55). С. 59-70. EDN: NLUFKH. | ru_RU |
| dc.description | Polikutina E.S., Shchitov S.V., Krivutsa Z.F., Kovshun A.A., Shchitova V.A. Analysis of the factors affecting lateral stability of vehicles carrying liquid cargo with a partially filled tank // Vestnik Kurganskoj GSHA. 2025; (3-55): 59-70. EDN: NLUFKH. (In Russ). | |
| dc.description | Е.С. Поликутина - кандидат технических наук; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AutorlD 976828. | |
| dc.description | E.S. Polikutina - Candidate of Technical Sciences; par Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AutorlD 976828. | |
| dc.description | С.В. Щитов - доктор технических наук, профессор; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AutorlD 534354. | |
| dc.description | S.V. Shchitov - Doctor of Technical Sciences, Professor; par Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AutorlD 534354. | |
| dc.description | З.Ф. Кривуца - доктор технических наук, профессор; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AutorlD 356759. | |
| dc.description | Z.F. Krivutsa - Doctor of Technical Sciences, Professor; par Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AutorlD 356759. | |
| dc.description | A.А. Ковшун - аспирант; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AutorlD 1282185. | |
| dc.description | A.A. Kovshun - Postgraduate Student; par Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AutorlD 1282185. | |
| dc.description | B.А. Щитова, Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия. | |
| dc.description | V.A. Shchitova, par Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia. | |
| dc.description.abstract | Цель исследования - провести анализ факторов, влияющих на поперечную устойчивость транспортного средства, перевозящего жидкий груз с частично заполненной емкостью. При проведении экспериментальных исследований соблюдались требования ГОСТов. Определение силовых воздействий на опорное основание осуществлялось с помощью весовой платформы с фиксацией полученных результатов прибором CAS RW-2601 Р. Угол наклона транспортного средства замерялся с использованием инклинометра Absolute Digital Protractor. Геометрические параметры определялись с помощью металлической линейки. На основании проведенных исследований установлено влияние жидкого груза с частично заполненной емкостью на величину стабилизирующего коэффициента поперечной устойчивости транспортного средства. Это особенно важно при переездах такого транспортного средства в полевых условиях, при работе энергетических средств на склонах, имеющих уклон по отношению к горизонту. Выявлены факторы, оказывающие влияние на поперечную устойчивость транспортных средств, перевозящих жидкий груз с частично заполненной емкостью. Использование результатов исследований позволит определить поперечную устойчивость транспортного средства, перевозящего жидкий груз с частично заполненной емкостью применительно к естественно-производственным условиям сельского хозяйства. Как показали проведенные исследования, на стабилизирующий коэффициент поперечной устойчивости транспортного средства, перевозящего жидкий груз, по опорному основанию, имеющему угол уклона по отношению к линии горизонта, или по криволинейной траектории движения большое влияние оказывают следующие факторы: степень заполнения автоцистерны жидким грузом и угол наклона транспортного средства. Установлено: стабилизирующий коэффициент поперечной устойчивости увеличивается на 43 % при возрастании степени заполнения автоцистерны жидким грузом в рассматриваемом диапазоне при угле наклона дороги 8°. Увеличение степени заполнения цистерны на 34 % позволяет повысить стабилизирующий коэффициент поперечной устойчивости на 29 % и тем самым обеспечить надежность и управляемость транспортного средства при увеличении предельно допустимых углов наклона дороги на 14 %. | ru_RU |
| dc.description.abstract | The purpose of the study is to analyze the factors affecting the lateral stability of the vehicle carrying liquid cargo with a partially filled tank. When conducting the experimental studies, the requirements of GOST standards were observed. The determination of force actions on the support base was carried out using a weighing platform with the results recorded by the CAS RW- 2601 P device. The inclination angle of the vehicle was carried out using an Absolute Digital Protractor inclinometer tool. The geometric parameters were determined using a metallic ruler. Based on the conducted studies, the influence of liquid cargo with a partially filled tank on the value of the vehicle lateral stability coefficient has been established. It is especially important when driving such a vehicle in the field, when operating energy facilities on slopes with a gradient towards the horizon. The study has identified the factors influencing the lateral stability of vehicles carrying liquid cargo with a partially filled tank. Research results application will make it possible to determine the lateral stability of a vehicle carrying liquid cargo with a partially filled tank in relation to the natural production conditions of agriculture. As the studies have shown, the lateral stability coefficient of the vehicle carrying liquid cargo on a support base having an inclination angle relative to the horizon line or along a curved trajectory is greatly influenced by the following factors: the degree of a tanker truck filling with liquid cargo and the inclination angle of the vehicle. It has been found that the lateral stability coefficient increases by 43 % with an increase in the degree of filling the tanker truck with liquid cargo in the considered range at an inclination angle of the road of 8°. An increase in the tank filling degree by 34 % makes it possible to increase the lateral stability coefficient by 29 % and thereby ensure the reliability and controllability of the vehicle while increasing the maximum permissible angles of road inclination by 14 %. | |
| dc.subject | транспортное средство | |
| dc.subject | жидкий груз | |
| dc.subject | поперечная устойчивость | |
| dc.subject | опрокидывающий момент | |
| dc.subject | vehicle | |
| dc.subject | iquid cargo | |
| dc.subject | lateral stability | |
| dc.subject | overturn torque | |
| dc.title | Анализ факторов, влияющих на поперечную устойчивость транспортных средств, перевозящих жидкий груз с частично заполненной емкостью | ru_RU |