Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Щитов Сергей Васильевич | |
dc.contributor.author | Кривуца Зоя Федоровна | |
dc.contributor.author | Поликутина Елена Сергеевна | |
dc.contributor.author | Ковшун Алексей Алексеевич | |
dc.contributor.author | Щитова Виктория Андреевна | |
dc.date.accessioned | 2025-06-03T01:53:44Z | |
dc.date.available | 2025-06-03T01:53:44Z | |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/123456789/6153 | |
dc.description | Щитов С.В., Кривуца З.Ф., Поликутина Е.С., Ковшун А.А., Щитова В.А. Регулирование силовых нагрузок на опорные поверхности энергетического средства при работе с прицепными агрегатами // Вестник Курганской ГСХА. 2025. № 1(53). С. 7-88. | ru_RU |
dc.description | Shchitov S.V., Krivutsa Z.F., Polikutina E.S., Kovshun A.A., Shchitova V.A. Regulation of power loads on the supporting surfaces of the powertrain when working with trailed aggregates // Vestnik Kurganskoj GSHA. 2025; (1-53): 78-88. | |
dc.description | С.В. Щитов - доктор технических наук, профессор; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AuthorID 534354. | |
dc.description | S.V. Shchitov - Doctor of Technical Sciences, Professor; AFar Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AuthorID 534354. | |
dc.description | З.Ф. Кривуца - доктор технических наук, профессор; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AuthorID 356759. | |
dc.description | Z.F. Krivutsa - Doctor of Technical Sciences, Professor; Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AuthorID 356759. | |
dc.description | Е.С. Поликутина - кандидат технических наук; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AuthorID 976828. | |
dc.description | E.S. Polikutina - Candidate of Technical Sciences; Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AuthorID 976828. | |
dc.description | A.А. Ковшун - аспирант; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AuthorID 1282185 | |
dc.description | A.A. Kovshun - Postgraduate Student; Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AuthorID 1282185. | |
dc.description | B.А. Щитова, Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия. | |
dc.description | V.A. Shchitova, Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia. | |
dc.description.abstract | Цель исследования - повышение эффективности использования энергетических средств с прицепными агрегатами путём регулирования силовых нагрузок на опорные поверхности. При определении силовых нагрузок за основу берётся ГОСТ 30750-2001 «Тракторы сельскохозяйственные. Определение положения центра тяжести» [1], что позволяет учитывать требования ГОСТ 26955-86 «Техника сельскохозяйственная мобильная. Нормы воздействия движителей на почву» [2]. Для определения силовых нагрузок на опорные поверхности машинно-тракторного агрегата, состоящего из колёсного трактора и прицепной одноосной машины, используется весовая платформа. Фиксация полученных результатов осуществляется прибором CAS RW-2601P. Перемещения передвижной соединительной опоры по промежуточной (подкатной) тележке определяется по шкале металлической линейки, закреплённой на ней. Использование промежуточной (подкатной) тележки позволяет регулировать тягово-сцепные свойства энергетического средства при арегатировании прицепных одноосных сельскохозяйственных машин за счёт изменения сцепного веса. Это особенно важно на почвах с низкой сопротивляемостью внешним силовым воздействиям от движителей, так как это позволяет определить тяговое усилие и общий допустимый вес агрегатируемой одноосной прицепной машины; регулировать продольную устойчивость энергетического средства за счёт изменения нагрузки на его передние колеса. Полученные зависимости позволяют обосновать конструктивно технологические параметры (оптимальное расстояние от реакции, возникающей в опорно-сцепном устройстве от воздействия на неё агрегатируемой одноосной сельскохозяйственной машины, до реакции, возникающей в передвижной соединительной опоре). Использование предлагаемого устройства снижает техногенное воздействие на почву, после прохода по полю колёсного энергетического средства с прицепной одноосной сельскохозяйственной машиной. На основании проведенных исследований выявлено, что использование передвижной (подкатной) тележки с установленным на неё регулируемым опорно-сцепным устройством позволяет корректировать силовую нагрузку на передние и задние движители энергетического средства, что даёт возможность оптимизировать его тягово-сцепные свойства и продольную устойчивость при работе с прицепными одноосными сельскохозяйственными агрегатами. | ru_RU |
dc.description.abstract | The purpose of the study is to increase the efficiency of using the powertrain with trailed aggregates by regulating the force loads on the supporting surfaces. When determining power loads, the standard GOST 30750-2001 ‘Agricultural tractors. Measurement of the centre of gravity position’ [1] is used as a basis, which allows taking into account the requirements of GOST 26955-86 ‘Agricultural mobile machinery [2]. Rates of force produced by propelling agents on soil’. The platform balance is used to determine the power loads on the supporting surfaces of a tractor unit consisting of a wheeled tractor and a single-axle trailed machine. The results are recorded using the CAS RW-2601P device. The movement of the movable connecting support along the intermediate (rolling) dolly is determined by the scale of the metal ruler fixed on it. The application of an intermediate (rolling) dolly allows for adjusting the traction properties of the powertrain when adjusting trailed single-axle agricultural machines by changing the coupling weight. It is especially important on soils with low resistance to external forces from propellers, as it allows you to determine the tractive effort and the total permissible weight of an aggregated single-axle trailed machine; to adjust the longi tudinal stability of the powertrain by changing the load on its front wheels. The obtained dependences make it possible to substantiate the design and technological parameters (the optimal distance from the reaction occurring in the coupling device from the impact of an aggregated uniaxial agricultural machine on it to the reaction occurring in the mobile connecting support). Application of the proposed device reduces the anthropo genic impact on the soil, after passing over the field of a wheeled tractor with a trailed single-axle agricultural machine. Based on the conducted research, it was revealed that the use of a mobile (rolling) dolly with an adjustable coupling device mounted on it makes it possible to adjust the power load on the front and rear propellers of the powertrain, which makes it possible to optimize its traction properties and longitudinal stability when working with trailed uniaxial agricultural units. | |
dc.subject | трактор | |
dc.subject | энергетическое средство | |
dc.subject | подкатная тележка | |
dc.subject | силовая нагрузка | |
dc.subject | опорно-сцепное устройство | |
dc.subject | tractor | |
dc.subject | powertrain | |
dc.subject | rolling dolly | |
dc.subject | power load | |
dc.subject | coupling device | |
dc.title | Регулирование силовых нагрузок на опорные поверхности энергетического средства при работе с прицепными агрегатами | ru_RU |