Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Поликутина Елена Сергеевна | |
dc.contributor.author | Кузнецов Евгений Евгеньевич | |
dc.contributor.author | Щитов Сергей Васильевич | |
dc.contributor.author | Кривуца Зоя Федоровна | |
dc.contributor.author | Бумбар Иван Васильевич | |
dc.date.accessioned | 2024-08-20T00:54:34Z | |
dc.date.available | 2024-08-20T00:54:34Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/123456789/6068 | |
dc.identifier.uri | https://elibrary.ru/item.asp?id=67957165 | |
dc.description | Поликутина Е.С., Кузнецов Е.Е., Щитов С.В., Кривуца З.Ф., Бумбар И.В. Улучшение реализации тягового усилия моноблочного трактора с колёсной формулой 4К2 // Вестник Курганской ГСХА. 2024. № 2(50). С. 71-78. EDN: GCYCKG. | ru_RU |
dc.description | Polikutina E.S., Kuznetsov E.E., Shchitov S.V., Krivutsa Z.F., Bumbar I.V. Improving the implementation of the monoblock tractor traction force with a 4W2 wheel formula. Vestnik Kurganskoj GSHA. 2024; 2(50): 71-78. EDN: GCYCKG. (In Russ). | |
dc.description | E.C. Поликутина - кандидат технических наук; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AuthorlD 976828, e.polikytina@mail.ru | |
dc.description | E.S. Polikutina - Candidate of Technical Sciences; Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AuthorlD 976828, e.polikytina@mail.ru | |
dc.description | Е.Е. Кузнецов - доктор технических наук, доцент; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AuthorlD 772631, ji.tor@mail.ru | |
dc.description | E.E. Kuznetsov - Doctor of Technical Sciences, Associate Professor; Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AuthorlD 772631, ji.tor@mail.ru | |
dc.description | С.В. Щитов - доктор технических наук, профессор; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AuthorlD 534354, shitov.sv1955@mail.ru | |
dc.description | S.V. Shchitov - Doctor of Technical Sciences, Professor; Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AuthorlD 534354, shitov.sv1955@mail.ru | |
dc.description | З.Ф. Кривуца - доктор технических наук, доцент; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AuthorlD 356759, zfk20091@mail.ru | |
dc.description | Z.F. Krivutsa - Doctor of Technical Sciences, Associate Professor; Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AuthorlD 356759, zfk20091@mail.ru | |
dc.description | И.В. Бумбар - доктор технических наук, доцент; Дальневосточный государственный аграрный университет, Благовещенск, Россия, AuthorlD 552396, bymbar@mail.ru | |
dc.description | I.V. Bumbar - Doctor of Technical Sciences, Associate Professor; Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Russia, AuthorlD 552396, bymbar@mail.ru | |
dc.description.abstract | Цель исследования - повышение эффективности использования колёсных энергетических средств путём перераспределения сцепного веса между движителями. Для определения нагрузки, приходящейся на движители (колёса) энергетического средства (трактора), использовалась методика в соответствии с ГОСТ 58656-219 «Техника сельскохозяйственная мобильная. Методы определения воздействия движителей на почву». В качестве прибора для измерения веса, приходящегося на движители энергетического средства, использовалась передвижная весовая лаборатория на базе автомобиля. Повышение сцепного веса за счёт навешивания дополнительных грузов на диски ведущих колёс в условиях Амурской области не представляется возможным из-за слабой несущей способности почвы при проведении полевых работ ввиду специфических условий (наличие мерзлотного основания, выпадение осадков в виде дождя со снегом). На основании проведенных исследований было установлено, что догрузку на ведущие колеса трактора с колёсной формулой 4К2 можно осуществить за счёт частичного перераспределения нагрузки с переднего не ведущего моста на задний ведущий мост с использованием дополнительного устройства. Эксплуатация предлагаемого устройства для перераспределения нагрузки между мостами трактора позволяет увеличить сцепной вес, приходящийся на задние колёса трактора. При работе предлагаемого устройства сцепной вес повысился на 11,4 % за счет снижения нагрузки на передний мост трактора на 2,9 кН. В результате проведенных исследований была получена зависимость, позволяющая определить влияние дополнительно установленного устройства на сцепной вес трактора с колёсной формулой 4К2. Использование предложенной зависимости даёт возможность лучше загрузить трактор с колёсной формулой 4К2, что в конечном итоге позволит повысить эффективность его использования при проведении сельскохозяйственных полевых работ. | ru_RU |
dc.description.abstract | The purpose of the study is to increase the efficiency of wheeled energy means by redistributing the adhesive weight betweenmovers. To determine the load on the movers (wheels) of an energy means (tractor), a technique was used in accordance with GOST 58656-219 ‘Mobile agricultural machinery. Methods for determining the impact of movers on the soil’. A mobile weighing laboratory based on a vehicle was used as a device for measuring the weight of the energy means movers. Adhesive weight increase by attaching additional loads on the discs of the driving wheels is not possible in the Amur region due to the weak bearing capacity of the soil during field work due to specific conditions (cryosolic base presence, precipitation in the form of rain and snow). Based on the conducted research, it has been found that additional loading onto the tractor driving wheels with a 4W2 wheel formula can be carried out by partially redistributing the load from the front non-driving axleto the rear driving axle using an additional device. Such application of the proposed device in order to redistribute the load between the tractor axles, allows for increasing the adhesive weight of the tractor’s rear wheels. During the proposed device operation, the coupling weight increased by 11.4%, due to a decrease in the load on the tractor front axle by 2.9 kN. As a result of the conducted research, a dependence was obtained that allows for determining the effect of an additionally installed device on the adhesive weight of a tractor with a 4W2 wheel formula. Application of the proposed dependence makes it possible to better load a tractor with a 4W2 wheel formula, which ultimately will increase the efficiency of its use during agricultural field work. | |
dc.subject | колёсный трактор | |
dc.subject | машинно-тракторный парк | |
dc.subject | касательная сила тяги | |
dc.subject | коэффициент использования сцепного веса | |
dc.subject | увеличение нагрузки на движители | |
dc.subject | тяговое усилие на крюке | |
dc.subject | wheeled tractor | |
dc.subject | machine-tractor fleet | |
dc.subject | tangential traction force | |
dc.subject | adhesive weight use factor | |
dc.subject | increased load on the driving wheels | |
dc.subject | traction force on the hook | |
dc.title | Улучшение реализации тягового усилия моноблочного трактора с колесной формулой 4К2 | ru_RU |