Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Максимов Алексей Валерьевич | |
dc.contributor.author | Шогенов Юрий Хасанович | |
dc.contributor.author | Зиганшин Булат Гусманович | |
dc.contributor.author | Зимина Лариса Александровна | |
dc.contributor.author | Гайфуллин Ильнур Хамзович | |
dc.date.accessioned | 2024-08-20T00:22:19Z | |
dc.date.available | 2024-08-20T00:22:19Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/123456789/6067 | |
dc.identifier.uri | https://elibrary.ru/item.asp?id=67957164 | |
dc.description | Максимов А.В., Шогенов Ю.Х., Зиганшин Б.Г., Зимина Л.А., Гайфуллин И.Х. Влияние способа регулированиямощности дизельного двигателя на путевой расход топлива // Вестник Курганской ГСХА. 2024. № 2 (50). С. 62-70. EDN: FYZCLO. | ru_RU |
dc.description | Maksimov A. V., Shogenov Yu. Kh., Ziganshin B.G., Zimina L.A., Gayfullin I.Kh. Effect of the method for regulating diesel engine power on the fuel consumption rate. Vestnik Kurganskoi GSHA. 2024; 2(50): 62-70. EDN: FYZCLO. (In Russ). | |
dc.description | А.В. Максимов - Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ, Казань, Россия, Author ID 186876, maks.adis@mail.ru | |
dc.description | A.V. Maksimov - Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev-KAI, Kazan, Russia, Author ID 186876, maks.adis@mail.ru | |
dc.description | Ю.Х. Шогенов - доктор технических наук, академик РАН; Российская академия наук, Москва, Россия, Author ID 483282, yh1961s@yandex.ru | |
dc.description | Yu.K. Shogenov - Doctor of Technical Sciences, Academician of the Russian Academy of Sciences; Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia, Author ID 483282, yh1961s@yandex.ru | |
dc.description | Б.Г. Зиганшин - доктор технических наук, профессор; Казанский государственный аграрный университет, Казань, Россия, Россия, Author ID 326952, zigan66@mail.ru | |
dc.description | B.G. Ziganshin - Doctor of Technical Sciences, Professor; Kazan State Agrarian University, Kazan, Russia, Author ID 326952, zigan66@mail.ru | |
dc.description | Jl.А. Зимина - Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ, Казань, Россия, Author ID 839881, larek.adis@mail.ru | |
dc.description | L.A. Zimina - Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev-KAI, Kazan, Russia, Author ID 839881, larek.adis@mail.ru | |
dc.description | И.Х. Гайфуллин - кандидат технических наук; Казанский государственный аграрный университет, Казань, Россия, Россия, Author ID 797764, ilnur.gai@yandex.ru | |
dc.description | I. Kh. Gayfullin - Candidate of Technical Sciences; Kazan State Agrarian University, Kazan, Russia, Author ID 797764, ilnur.gai@yandex.ru | |
dc.description.abstract | Цель исследования - определение путевого расхода топлива грузового автомобиля сельскохозяйственного назначения в процессе движения по дороге с высоким сопротивлением качению с учетом комбинированного регулирования мощности дизельного двигателя. Для определения путевого расхода топлива предложена методика определения многопараметрической характеристики дизельного двигателя с учетом комбинированного регулирования мощности посредством изменения состава смеси и угла закрытия впускных клапанов. Представлена методика определения путевого расхода топлива груженного автомобиля при движении по дороге с высоким коэффициентом сопротивления качению. Путем теплового расчета получена многопараметрическая характеристика двигателя КАМАЗ 740.50-360 с традиционным и комбинированным регулированием мощности. Определены потребные затраты мощности при движении автомобиля КАМАЗ-6460 с полуприцепом СЗАП-95171К по грунту. Построена топливно-экономическая характеристика автомобиля, буксирующего по горизонтальной грунтовой дороге полуприцеп с полной загрузкой. Получено снижение путевого расхода топлива при движении автомобиля на низших передачах. Благодаря комбинированному регулированию мощности двигателя достигнуто снижение путевого расхода топлива при движении автомобиля на первой передаче на 13 %, что соответствует снижению расхода топлива на 0,0151 л/(т км) по сравнению с автомобилем мощность двигателя, которого регулируется качественно. Комбинированное регулирование мощности дизельного двигателя представляет собой инновационный подход к контролю мощности двигателя, который сравнивается с традиционным качественным регулированием. При пониженной скорости движения автомобиля комбинированное регулирование мощности позволяет снизить расход топлива, а при движении автомобиля под уклон способствует снижению расхода топлива. Предложена методика расчета эффективных параметров двигателя с комбинированным регулированием мощности. Обоснованы диапазоны качественного и количественного регулирования мощности. Предложенный способ регулирования позволяет снизить путевой расход топлива автомобиля при работе двигателя с низкой нагрузкой в условиях движения на низких передачах. | ru_RU |
dc.description.abstract | The purpose of the study is to determine the fuel consumption rate of the truck designated for agricultural use while driving on a road with high rolling resistance, taking into account the combined power control of the diesel engine. To determine the fuel consumption rate, a method is proposed to identify multiparametric characteristics of the diesel engine, taking into account combined power control by changing mixture composition and the intake valves closing angle. The article presents a method for determining the fuel consumption rate of a loaded vehicle when driving on a road with a high coefficient of rolling resistance. A multiparametric characteristic of the KAMAZ 740.50-360 engine with traditional and combined power control was obtained by heat calculation procedure. The required power consumption is determined when driving a KAMAZ-6460 truck with a SZAP-95171 К semi-trailer on the non-surfaced roads. The fuel and economic characteristic of the vehicle towing a semi-trailer with a full load along a horizontal dirt road is constructed. A reduction in fuel consumption rate was obtained when the truck was moving in lower gears. Due to the combined engine power control, a 13% reduction in fuel consumption rate was achieved when the truck was moving in the first gear, which corresponds to a decrease in fuel consumption by 0.0151 liters/(t- km) compared to a vehicle, the engine power of which is regulated qualitatively. Combined diesel engine power control is an innovative approach to engine power control, compared with traditional ratio governing control. At a reduced speed of the vehicle, combined power control allows for reducing fuel consumption, and when the vehicle is moving downhill, it helps to reduce fuel consumption. The method is proposed for calculating the effective parameters of the engine with combined power control. The ranges of qualitative and quantitative power regulation are substantiated. The proposed control method makes it possible to reduce the fuel consumption rate of the vehicle when the engine is running with a low load in low-gear driving conditions. | |
dc.subject | комбинированное регулирование мощности | |
dc.subject | многопараметрическая характеристика | |
dc.subject | снижение путевого расхода топлива | |
dc.subject | combined power control | |
dc.subject | multiparametric characteristic | |
dc.subject | reduction of fuel consumption rate | |
dc.title | Влияние способа регулирования мощности дизельного двигателя на путевой расход топлива | ru_RU |