Электронная библиотека КГУ

ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ СКОРОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПРИРАЩЕНИЯ ТОКА УТЕЧКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Саплин Леонид Алексеевич
dc.contributor.author Буторин Владимир Андреевич
dc.contributor.author Ляховецкая Людмила Владимировна
dc.contributor.author Плешакова Анна Юрьевна
dc.date.accessioned 2024-01-10T03:42:26Z
dc.date.available 2024-01-10T03:42:26Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri http://hdl.handle.net/123456789/5980
dc.identifier.uri https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56737016
dc.description Саплин Л.А., Буторин В.А., Ляховецкая Л.В., Плешакова А.Ю. Планирование и результаты испытаний скорости относительного приращения тока утечки обмоток электродвигателей // Вестник Курганской ГСХА. 2023. № 4 (48). С. 64-70. EDN: JLWYJD.
dc.description Saplin L.A., Butorin V.A., Lyakhovetskaya L.V., Pleshakova A.Yu. Planning and results of testing the speed of leakage current relative increment of electric motor windings // Vestnik Kurganskoj GSHA. 2023; (4-48): 65-70. EDN: JLWYJD. (In Russ).
dc.description Л.А. Саплин - доктор технических наук, профессор; AuthorID 847393, lsaplin49@mail.ru
dc.description В.А. Буторин - доктор технических наук, профессор; AuthorID 283200, butorin_chgau@list.ru
dc.description Л.В. Ляховецкая - кандидат технических наук, доцент; AuthorID 1215298, snitko_65@mail.ru
dc.description А.Ю. Плешакова - соискатель; AuthorID 1214939, sharpilova.anna@mail.ru
dc.description L.A. Saplin - Doctor of Technical Sciences, Professor; AuthorID 847393, lsaplin49@mail.ru
dc.description V.A. Butorin - Doctor of Technical Sciences, Professor; AuthorID 283200, butorin_chgau@list.ru
dc.description L.V. Lyakhovetskaya - Candidate of Technical Sciences, Associate Professor; AuthorID 1215298, snitko_65@mail.ru
dc.description A.Yu. Pleshakova - applicant; AuthorID 1214939, sharpilova.anna@mail.ru
dc.description.abstract Цель - экспериментальное исследование скорости относительного приращения тока утечки в зависимости от основных эксплуатационных факторов. Оценка скорости относительного приращения тока утечки может быть реализована по результатам ускоренных стендовых или эксплуатационных испытаний. Поскольку эксплуатационные испытания затягиваются на длительное время, всё большее значение приобретают стендовые ускоренные испытания. Важнейшей задачей ускоренных стендовых испытаний является планирование экспериментальных исследований. Минимизация количества опытов является одной из основных задач методики планирования эксперимента. Целесообразность выбора плана испытаний осуществляется проверкой адекватности полученной математической модели экспериментальным данным. На основании имеющихся данных выбраны основные эксплуатационные факторы, существенным образом оказывающие влияние на ток утечки электродвигателя. Установлены параметры их распределения, в соответствии с которыми определены уровни варьирования факторов при эксперименте. После реализации опытов получена полиномиальная модель скорости относительного приращения тока утечки от основных воздействующих факторов, указывающая на долю их влияния в исследуемом процессе. Полученная модель обеспечивает возможность получения вероятностных характеристик скорости относительного приращения тока утечки. Установленные параметры рассматриваемой скорости относительного изменения параметра технического состояния изоляции обмотки являются основной составляющей оценки долговечности, а следовательно, качества изготовления и ремонта электродвигателей. Анализ результата эксперимента показал, что все выбранные факторы оказывают статистически значимое воздействие на скорость относительного приращения тока утечки. Полученные результаты позволяют анализировать долевое влияние отдельных факторов на скорость приращения тока утечки и надёжность обмоток электродвигателя. Плотность распределения относительного приращения тока утечки в дальнейшем позволит установить параметры распределения эксплуатационной долговечности обмоток электродвигателей.
dc.description.abstract The purpose of the research is an experimental study of the speed of leakage current relative increment depending on the main operational factors. The estimation of the rate of leakage current relative increment can be carried out based on the results of accelerated bench trials or performance tests. Since performance tests require a long time, accelerated bench trials are becoming increasingly important. The most important task of accelerated bench trials is experimentation planning. Minimization of the number of experiments is one of the main tasks of the experiment planning methodology. The expediency of test plan selection is carried out by checking the adequacy of the obtained mathematical model to experimental data. Based on the available data, the main operational factors that significantly affect the leakage current of the electric motor are selected. The research established the parameters of their distribution according to which the levels of factor variation during the experiment are determined. After the experiments were carried out, a polynomial model of the rate of leakage current relative increment from the main acting factors was obtained, indicating the contribution of their influence in the process under study. The obtained model makes it possible to obtain probabilistic characteristics of the rate of leakage current relative increment. The established parameters of the considered speed of the relative change in the parameter o f the winding insulation technical condition are the main component o f durability assessment, and, consequently, the quality of electric motors manufacture and repair. The analysis of the experimental findings has shown that all the selected factors have a statistically significant effect on the rate of relative increment of the leakage current. The results obtained make it possible to analyze the contributing effect of individual factors on the rate of leakage current increment and the reliability of the electric motor windings. The distribution density of the relative increment of the leakage current in the future will make it possible to set the parameters of the distribution of the electric motors windings operational durability.
dc.subject ток утечки
dc.subject воздействующие факторы
dc.subject полиномиальная зависимость
dc.subject плотность распределения
dc.subject надёжность
dc.subject leakage current
dc.subject acting factors
dc.subject polynomial dependence
dc.subject distribution density
dc.subject reliability
dc.title ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ СКОРОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПРИРАЩЕНИЯ ТОКА УТЕЧКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись